1.10 (Frostburn Update) — версия вышедшая 18 мая 2016 года. Версия релиза дословно переводится как «Ледяной Ожог». Большинство из нас ожидали, что выйдет Майнкрафт 2.0, но разработчики категорически заявили что такой версии не предвидится в ближайшее время. Возможно потому, что Майнкрафт 2.0 вышел еще 3 года назад как первоапрельская шутка.
В версии 1.10 добавили существенное количество нововведений и изменений. Все они касаются как игрового мира (новые блоки, биомы, мобы) так и исправления ошибок.
Безусловно, главной особбенностью нового релиза являются новые мобы и блоки.
Новые мобы:
Полярный медведь (Спаунятся в холодных биомах)
Зимогоры (Скелеты в одежде которые также спаунятся только в холодных биомах. Стреляют стрелами с эффектом замедления)
Кадавры (Обитают в жарких биомах и не горят на солнце. При ударе помимо урона наносят эффект голода)
Новые блоки:
Костяной блок (Совокупность из костяных блоков формируют останки древних животных под землей)
Магмовый блок (При наступании, игрок получает урон. Если игрок крадется по магмовому блоку, то не получает урон)
Блок адского нароста
Красный адский кирпич
Более подробно читайте ниже под спойлером «Изменения»
Структурный блок Теперь блок доступен для игроков Творческого режима. Не может быть найден в инвентаре, но возможно получить с помощью команды /give @p minecraft:structure_block. Каждый режим блока имеет отдельную текстуру.
Structure void При установки во внутрь структурной рамки, блоки не заменяют пустоту на прилежащие блоки. Не может быть найден в инвентаре Творческого режима. Возможно получить с использованием команды /give @p minecraft:structure_void.
Магмовый блок Генерируется в Нижнем мире на уровне лавового моря. При наступании, игрок получает урон. Если игрок крадется по магмовому блоку, то не получает урон.
Блок адского нароста Может быть скрафчен в сетке крафта верстака путем заполнения всего пространства адским наростом, подобно золотому блоку, железному блоку и т. д. Не может быть обратно превращен в адский нарост.
Красный адский кирпич Крафтится из 2 адских кирпичей и 2 адских наростов, расположенных в сетке крафта инвентаря, путем установки материалов в шахматном порядке.
Костяной блок Может быть скрафчен в сетке крафта верстака путем заполнения всего пространства костной мукой, подобно золотому блоку, железному блоку и т. д. Возможно обратить крафт, расположением блока в любой ячейке крафта.
ОБЩЕЕ
Настройки Новая кнопка «Автоматический прыжок» По умолчанию включена. Портирована из Карманного издания.
МОБЫ
Белый медведь Спаунятся в холодных биомах, таких как холодная тайга, холодная равнина и т. п. Есть как взрослые, так и детёныши. Если один из медведей оказался под ударом, детёныши разбегаются, а взрослые атакуют в ответ. Также подобное происходит при приближении игрока к мобам при уровне сложности выше Мирного. Во время атаки взрослый медведь встаёт на задние лапы. При убийстве из них выпадают различные виды рыбы.
Stray Скелетоподобный моб, встречающийся в холодных биомах. Стреляет стрелами с эффектом Замедление I на 30 секунд. При убийстве из них выпадают кости, стрелы и иногда стрелы на Замедление I. Технически является скелетом с NBT-тегом SkeletonType, установленным в 2 (0 — обычный скелет, 1 — скелет-иссушитель).
Husk Зомбиподобный моб, встречающийся в жарких биомах, таких как пустыня, саванна и т. п. Не горит на солнце. Технически является зомби с NBT-тегом ZombieType, установленным в 6 (см. ниже). При ударе, помимо урона, наносит эффект Голод I (время эффекта зависит от сложности).
NBT-теги ZombieType Определяет вид зомби вместо тегов IsVillager и VillagerProfession. Значения: 0 — обычный зомби, 1-5 — зомби-житель различных профессий, 6 — Husk NoGravity Тег введён для всех сущностей, а не только стоек для брони.
Яйца призывания Добавлены для следующих мобов: Белый медведь
Эти Яйца Удалили в Minecraft 1.10 Но Мобов Оставили Скелет-иссушитель Мул Лошадь-скелет Лошадь-зомби Осёл Кошка Древний страж Stray Husk
ГЕНЕРАЦИЯ МИРА
Гигантские кости «Технически это не ископаемые, но это — то, что мы называем одним из нововведений.» — цитата от разработчиков. Генерируются под землёй в форме останков огромных, ныне не живущих, монстров. Останки могут иметь разные формы: грудная клетка, череп и т. д. Состоят из костяных блоков.
ИЗМЕНЕНИЯ
Некоторые несколько ошибочные использования относительных координат были исправлены. Использование абсолютных координат теперь снова стало таким, как прежде[уточнить]. Странники Края теперь спаунятся в Нижнем мире.
ГЕНЕРАЦИЯ МИРА
Теперь от висячего песка и гравия снизу исходят частицы. В заброшенных шахтах в столовых горах теперь что-то светится. Достоверного объяснения этого разработчики не привели. Некоторые огромные грибы могут быть ещё больше.
Деревни Теперь спаунятся в большем количестве биомов (саванне, тайге и т. д.) и используют местные виды дерева (например, ель в тайге). Если деревня находится на равнине, саванне или тайге, тогда для дорог используется травяная тропинка. Но если дорога заходит на блоки, отличные от земли, травяная тропинка заменяется на гравий. В пустынных деревнях дороги по-прежнему состоят из гладкого песчаника.
Прочее Улучшение нескольких команд Сокровищницы Теперь появляются чаще.
ИСПРАВЛЕНИЯ
2 ошибки исправлены Исправления ошибок из версий до 1.10 MC-44579 — нельзя призвать жителя в зелёной робе, однако зомби-жителя в зелёной робе возможно. MC-89848 — алгоритм высоты звуков в аудиодвижке/команде /playsound работает неправильно.
Комментариев: 20